Суббота, 20.04.2024, 08:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Ноябрь » 13 » Perl
21:39
Perl
Perl — высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения, созданный Ларри Уоллом, лингвистом по образованию. Название языка представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Practical Extraction and Report Language — «практический язык для извлечения данных и составления отчётов». Первоначально аббревиатура состояла из пяти символов и в таком виде в точности совпадала с английским словом pearl («жемчужина»). Но затем стало известно, что такой язык существует (см. PEARL (англ.)), и букву «a» убрали. Символом языка Perl является верблюд — не слишком красивое, но очень выносливое животное, способное выполнять тяжёлую работу.

Основной особенностью языка считаются его богатые возможности для работы с текстом, в том числе работа с регулярными выражениями, встроенная в синтаксис. Перл унаследовал много свойств от языков Си, AWK, скриптовых языков командных оболочек UNIX.

Perl также знаменит огромной коллекцией дополнительных модулей CPAN, находящейся по адресу http://www.cpan.org.

Общая структура Perl в общих чертах ведёт своё начало от языка Си. Perl — процедурный по своей природе, имеет переменные, выражения присваивания, блоки кода, отделяемые фигурными скобками, управляющие структуры и функции.

Perl также заимствует ряд свойств из языков программирования командных оболочек UNIX. Все переменные маркируются ведущими знаками, которые точно выражают тип данных переменной в этом контексте (например, скаляр, массив, хеш). Важно, что эти знаки позволяют переменным быть интерполированным в строках. Perl обладает множеством встроенных функций, которые обеспечивают инструментарий, часто используемый для программирования оболочки, например сортировку или вызов системных служб.

Perl заимствует массивы из Лиспа, регулярные выражения из AWK и sed, из AWK также позаимствованы хеши («ассоциативные массивы»). Регулярные выражения облегчают выполнение многих задач по парсингу, обработке текста и манипуляций с данными.

Perl 5 добавил поддержку сложных типов данных, первоклассных функций (замыкание как значение) и объектную модель. В последнюю входят ссылки, пакеты, выполнение методов от класса, переменные с лексическим объявлением области видимости, а также директивы компилятора (например, strict). Главнейшим усовершенствованием, представленным в Perl 5, стала возможность помещать код в «пакеты» (package) в качестве модулей для повторного использования. Ларри Уолл позже заметил, что «Весь замысел модульной системы Perl 5 сводился к поощрению роста культуры Perl, а не строчек кода».

Все версии Perl выполняют автоматическую типизацию данных и автоматический контроль над памятью. Интерпретатор знает тип и запросы памяти каждого объекта программы, он распределяет и освобождает память, производя подсчёт ссылок. Перевод одного типа данных в другой — например, числа в строку — происходит автоматически во время исполнения, невозможные для выполнения переводы типов данных приводят к фатальной ошибке.
Работа в Windows

Пользователи Microsoft Windows обычно используют дистрибутивы с уже скомпилированными бинарными файлами, такие, как ActivePerl или Strawberry Perl[en], так как компиляция Perl из исходных кодов в этой ОС — не самая тривиальная задача. Задачу может облегчить Cygwin.

Скалярные переменные используются для хранения одиночных значений. Они могут содержать числа, строки и ссылки на другие объекты. Перед именем скалярной переменной необходимо ставить знак доллара '$'. Тип скалярной переменной не фиксирован (в отличие от, например, языка Си) и определяется динамически в зависимости от контекста. Например,
$x = 10; # число
$y = $x + 1; # используем $x как число…
$z = $x . 'string'; # … а теперь — как строку
$ref = \$x;  # $ref является указателем на $x
$$ref = 10; # $x содержит значение 10

Строковые данные должны быть помещены в кавычки. Perl использует два вида кавычек — одиночные и двойные. Помещение строки в двойные кавычки позволяет именам переменных, содержащимся в строке, автоматически заменить собою название переменных. Заключение строк в одиночные кавычки предотвращает такое поведение:
## Пример интерполяции переменных в двойных кавычках

$pi             = 3.141592654;
$var1           = 'Значение Pi - $pi\n'; 
print $var1;                                                 # Значение Pi - $pi\n
$var2           = "Значение Pi - $pi\n";
print $var2;                                                 # Значение Pi - 3.141592654

Для включения двойных кавычек в строку, которая была помещена в двойные кавычки, следует использовать отмену знака — \". Для включения одинарных кавычек в строку из одинарных кавычек — \'. Для удобства работы со строками, содержащими много знаков кавычек внутри, Perl позволяет использовать альтернативные способы закавычивания. Альтернативная форма использует любую пару знаков, помещённых после буквы q (имитирует поведение одинарных кавычек) или qq (имитирует поведение двойных кавычек):
## Пример использования альтернативных кавычек

$pi       = 3.141592654;
$link1    = q{<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi">$pi</a>};
print $link1;                                              # <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi">$pi</a>
$link2    = qq{<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi">$pi</a>};
print $link2;                                              # <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi">3.141592654</a>


Ещё один тип кавычек в Perl — обратные кавычки. В них помещаются программы операционной системы, вывод которых может быть передан интерпретатору Perl. Выполнение программ всегда заканчиваются символом новой строки — \n:
## Пример использования обратных кавычек для исполнения команд UNIX

$space        = `du -s -k /usr/local/bin`;
print $space;                                   # 6264    /usr/local/bin

$sysuptime    = `uptime`;   
print $sysuptime;                               # 2:24  up 1 day,  9:05, 1 user, load averages: 0.26 0.32 0.33

Массив является упорядоченным списком скаляров. Каждый элемент массива имеет порядковый индекс, с помощью которого к нему можно получить доступ. Нумерация элементов начинается с нуля, то есть первый элемент списка имеет индекс 0. Перед именем переменной-массива необходимо ставить знак '@', а для доступа к определенному элементу массива использовать знак '$', так как отдельный элемент массива является скаляром. Многомерные массивы можно смоделировать, помещая в список ссылки на другие списки.
@array = (1,2,3,4); # записали в массив @array четыре элемента
print $array;    # напечатать третий элемент
print @array;  # напечатать третий и четвёртый элемент.
# Здесь используется @, так как результат операции среза массива тоже является массивом.

источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/Perl
Категория: Школа WEB MASTERA | Просмотров: 787 | Добавил: admin9046 | Теги: Perl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
rm">
avatar