Вторник, 23.04.2024, 16:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Как сделать материалы на сайте привлекательными для поисковиков?
20:16
Как сделать материалы на сайте привлекательными для поисковиков?
В предыдущих статьях мы говорили о том, как сделать материалы на сайте удобными для чтения. Сегодня мы расскажем о том, как сделать материалы на сайте привлекательными для поисковых систем, а значит и более доступными для читателей.
Эта статья входит в цикл статей блога "Публикуем контент грамотно".
Ознакомиться с полным циклом можно по ссылке.

Читайте также:
Часть 1. Внешний вид материалов на сайте
Часть 2. Выбираем шрифт для сайта
Часть 3. Как повысить качество материалов?

Подход к оптимизации контента для поисковых систем

В первую очередь нужно понимать, что целью оптимизации контента является улучшение ранжирования материала в выдаче поисковых систем. Ранжирование происходит по определенным ключевым фразам, которые содержатся в вашем материале.

Т.е. в процессе оптимизации материала мы должны сделать акцент на те фразы, по которым хотим получить переходы из поисковых систем. И, что не менее важно, материал должен соответствовать ожиданиям пользователя, который переходит на ваш сайт.

Что входит в оптимизацию контента:
подбор ключевых фраз;
размещение ключевых фраз в заголовке title;
размещение ключевых фраз в метатегах;
указание ключевых фраз в самом материале: h1-h6, alt, strong, em;
указание ключевой фразы в ЧПУ.

Подбор ключевых фраз

Перед созданием материала или в процессе оптимизации контента для поисковых систем необходимо составить перечень фраз, которые лягут в основу материала.

Другими словами, если вы собрались написать о чем-то, попробуйте проанализировать эту тему на предмет частотности упоминаний в поисковых запросах. Так вы сможете вовремя скорректировать материал и привлечь больше посетителей. Ведь вы будете писать о том, что действительно интересно людям.

Как выполнить анализ или подбор ключевых фраз? Существует множество инструментов для этого. От онлайн-вариантов, таких как http://wordstat.yandex.ru, http://megaindex.ru, до программных, таких как Keycollector (http://www.key-collector.ru/).

Рассмотрим этот вопрос на примере сервиса от "Яндекс”:


Допустим, вы отлично разбираетесь в системе uCoz и хотите написать какую-нибудь инструкцию. Этот сервис поможет найти наилучший вариант для статьи. Просто введем "ucoz как сделать” и посмотрим на результаты:


Цифры в правой колонке списка — это количество показов в месяц. Просто выберите подходящую тему и начните писать.

Главной ошибкой является попытка оптимизировать одну статью под несколько совершенно различных ключевых фраз. Возьмите себе за правило: одна статья — одна ключевая фраза.

Если вы знаете, о чем хотите написать, то просто введите тему в поле на сайте wordstat.yandex.ru. Например, "ucoz как сделать фавикон” не даст нам каких-то посещений:


Поэтому мы попробуем убрать лишние слова из фразы, чтобы обобщить запрос: "ucoz favicon”.


Как видно, эта ключевая фраза не даст значимой посещаемости. Поэтому можно посмотреть запросы по одному слову "favicon”, расширить тему будущего материала, провести мини-исследование на тему иконок и опубликовать достойный материал, который будет интересен не только пользователям uCoz.

Обратите внимание, что в правой колонке приводится список похожих материалов. Благодаря им вы также можете расширить или сменить тему будущего материала.

Размещение ключевых фраз в заголовках title и h1

За размещение ключевой фразы в заголовках title и h1 отвечает, как правило, шаблон "Страница материала”. Зайдите в панель управления и выберите в главном меню: Дизайн — Управление дизайном (шаблоны). В списке выберите в нужном модуле шаблон страницы материала и комментариев к нему (в модуле "Интернет-магазин”, например, это шаблон "Страница товаров”).


Нужно убедиться, что в шаблоне имеется переменная $ENTRY_TITLE$ или $SEO_TITLE$ в теге <title>:


Теперь проверим заголовок h1. Он должен располагаться перед основным содержимым статьи (до переменной $MESSAGE$) и также содержать в себе $ENTRY_TITLE$:


Тут следует быть осторожным, потому что заголовки h1 и title могут находиться в глобальных блоках. Такое бывает редко, но если не найдете искомый код, проверьте все блоки.

Размещение ключевых фраз в метатегах

Данная возможность с легкостью осуществляется в рамках пакетов платных услуг: "Оптимальный”, "Максимальный”, "Магазин”. Достаточно перейти в Премиум-настройки SEO-модуля:


После включения опции на странице добавления/редактирования материала появятся дополнительные поля $SEO_TITLE$, $SEO_DESCRIPTION$, $SEO_KEYWORDS$:


Теперь, когда нам известны имена переменных, можно указать их в шаблоне страницы материала:


Пользователям других пакетов следует задействовать дополнительные поля для размещения meta description и meta keywords или ограничиться набором переменных $ENTRY_TITLE$, $CAT_NAME$, $BRIEF$.

Указание ключевых фраз в материале: h2-h6, alt, strong, em

Когда вы создаете материал по теме, важно проработать его структуру. Именно структура определяется заголовками h2-h6. В визуальном редакторе это "Заголовок 2”, "Заголовок 3”:


Не нужно в точности копировать ключевую фразу в подзаголовках. Это не прибавит удобства при беглом просмотре материала. Но если есть возможность включить в подзаголовок часть фразы или смежные запросы, будет отлично.

При размещении изображений укажите альтернативный текст картинки: alt.


Если в материале используется скриншот, а переменная $SCREEN_URL$ размещена в шаблоне, проверьте альтернативный текст и у нее:


При выделении участков текста в визуальном редакторе:


используются теги strong и em для полужирного и курсивного начертаний соответственно:


Важно не злоупотреблять тегами strong и em. Мы уже говорили ранее о том, что для того, чтобы сделать акцент на важной мысли, достаточно выделить одну фразу.

Указание ключевой фразы в ЧПУ

ЧПУ — человекопонятный URL. Он включается в Общих настройках панели управления сайтом:


После включения опции в ссылку, ведущую на страницу материала, будет добавлено название материала (например, в транслитерации на латинице: "nazvanie-materiala”). Изменить ЧПУ можно на странице редактирования материала (поле "Название отображаемое в URL”).

В 99% случаев редактирование ЧПУ после добавления материалов не требуется. В URL попадет название материала. Если вы прочитали статью сначала, то понимаете, что в названии должна быть ключевая фраза, а значит она попадет в ссылку на материал.

Страница оптимизирована?

Вы выполнили все, что было написано в этой статье. Но как понять, насколько хорошо оптимизирована страница под поисковый запрос?

Для этого можно воспользоваться сервисом анализа релевантности страницы запросу. Укажите запрос, ссылку на страницу с материалом (материал должен быть активен) и нажмите "Проверить”:


Результат анализа:


Наилучший результат 100%. Но даже 75% уже будет неплохим показателем того, что ваша страница оптимизирована в достаточной степени.

Если у вас возникли вопросы (на что мы очень надеемся), смело задавайте их в комментариях! :)

источник: http://blog.ucoz.ru/researches/seo_optimization
Просмотров: 616 | Добавил: Admin4638 | Теги: Как сделать материалы на сайте прив | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
rm">
avatar